Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом ОУ на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, единоначалия и самоуправления.
Высшим должностным лицом Учреждения, действующим на принципах единоначалия, является директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Учредителем.
Органами управления являются общее собрание трудового коллектива, Совет школы, педагогический совет, администрация.
Включение школы в режим развития невозможно без совершенствования тенденций системы внутришкольного управления. Критериями оценки эффективности деятельности управленческой структуры школы является адаптивность, гибкость, оперативность, надежность.
Структура управления школой выстроена исходя из задач, направленных на решение проблемы повышения качества образования. Созданы все необходимые условия для реализации управленческих задач:
- нормативно-правовая база для нормального функционирования школы;
- полный набор локальных актов, приведенный в соответствие с нормативными документами, целями, потребностями школы;
- контроль функционирования и контроль реализации целей совершенствования;
- эффективность и качество исполнения поручений, доступность оперативных планов исполнителям;
- анализ слабых и сильных сторон жизнедеятельности школы, выявление конкурентных преимуществ школы;
- анализ сложившегося имиджа школы с целью принятия решения о его изменении.
В школе имеется действующая Программа развития до 2020 года. В управлении образовательным процессом используются нормы и исполняются требования по сбору, хранению и доведению аналитической информации по успеваемости, методической работе, отчетности; документы, регламентирующие деятельность участников образовательного процесса.
Административно - управленческий аппарат
образовательного учреждения:
Директор |
Гуськова Алевтина Константиновна
|
Заместители директора по УВР |
Кочуйкова Вера Алексеевна Исаева Елена Александровна
|
Заместитель директора по ВР |
Кузнецова Светлана Павловна
|
Заместитель директора по АХЧ |
Соболев Андрей Анатольевич
|
Управление школы осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с государственными стандартами изучения соответствующих предметов, с нормативными документами министерства образования Рязанской области и районного управления образования, с Уставом школы.
Система управления состоит из функции управления, административно-хозяйственной деятельности, функции образования, функции воспитания и профессионального роста педагогических кадров, функции координации действий и другие.
Управление осуществляется в следующих формах:
- в форме административного управления (директор и его заместители)
- в форме самоуправления (выборные субъекты управления).
Выделяется четыре уровня управления:
первый уровень – уровень директора школы (уровень стратегического управления). На этом уровне сформированы органы управления – педагогические, ученические, родительские;
второй уровень – уровень заместителей директора (уровень тактического управления по обучению, воспитанию, организации досуговой деятельности школьника);
третий уровень – уровень учителей, классных руководителей, воспитателей;
четвёртый уровень – уровень учащихся (уровень оперативного ученического управления).
Органы школьного самоуправления, их функции и полномочия
Формами самоуправления школы являются:
- Совет школы
Состав Совета школы МОУ "Пронская средняя общеобразовательная школа" на 2018-2019 учебный год
- Общее собрание трудового коллектива
- Педагогический совет
- Родительский комитет школы
- Школьная Дума и Детская общественная организация "Дружба"
Школа имеет филиал:
Филиал МОУ «Пронская средняя общеобразовательная школа» «Погореловская основная общеобразовательная школа»
Заведующая филиалом – Михайлова Светлана Петровна.
Место нахождения филиала – 391159 Рязанская область, Пронский район, пос.Погореловский, ул.Садовая, д.30
e-mail: pronsk-shkola39@yandex.
Положение о Филиале МОУ "Пронская средняя общеобразовательная школа"
Должностная инструкция заведующего Филиалом МОУ "Пронская средняя общеобразовательная школа"
Технология управления заключается в системном подходе, что обеспечивает перевод школы в качественно новое состояние и создает атмосферу профессионального сотрудничества всех заявленных в управлении школой структур:
Структурные подразделения |
Обоснование структурных подразделений |
Заседания педагогического совета проводит директор школы или кто-то из заместителей и членов педагогического коллектива. Это зависит от цели и задач заседаний: анализ работы коллектива, программа деятельности на предстоящий период по обсуждаемой проблеме др.
|
|
Деятельность по выстраиванию системы взаимодействия семьи, школы и общественности (в рамках школьной программы развития) по решению актуальных проблем деятельности школы.
|
|
Деятельность по сотрудничеству учителей, классных руководителей, родителей (лиц их заменяющих), что являет собой залог успешности обучения и развития школьников.
|
|
Содержание деятельности методического совета обеспечивает реализацию концепции образовательной программы школы, через организацию методической работы. |
|
Школьные методические объединения
|
В школе созданы МО учителей и классных руководителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию обучающихся.
|
Службы поддержки |
В структуру поддержки входят службы: АХЧ, библиотека. Они обеспечивают материально-техническую базу школы.
|
Службы обеспечения |
Служба обеспечения включает: информационно-компьютерные сети, социальную поддержку. Данная служба участвует в управлении школой в рамках, определенных в функциональных обязанностях.
|
Учебный модуль. Дополнительное образование. |
Обеспечивает непрерывность учебно-воспитательного процесса. Создает условия для повышения качества учебно-воспитательного процесса.
|
Осуществляет психолого-педагогическое сопровождение учащихся на всех ступенях обучения с целью построения индивидуального профиля обучающегося. Работает в сотрудничестве с педагогами и воспитателями школы по выявлению личностных и профессиональных проблем. |
Каждое структурное подразделение – это неотъемлемая часть управленческой команды, созданной из профессиональных, компетентных, самостоятельных и ответственных людей, объединенных общностью целей, слаженностью действий и заинтересованных в успехе дела.