Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом ОУ на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, единоначалия и самоуправления.

 

Высшим должностным лицом Учреждения, действующим на принципах единоначалия, является директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Учредителем.

 Органами управления являются общее собрание трудового коллектива, Совет школы, педагогиче­ский совет, администрация.

    Включение школы в режим развития невозможно без совершенствования тенденций системы внутришкольного управления. Критериями оценки эф­фективности деятельности управленче­ской структуры школы является адап­тивность, гибкость, оперативность, надежность.      

     Структура управления школой выстроена исходя из задач, направленных на решение про­блемы повышения качества образования. Созданы  все необ­ходимые условия для реализации управленческих задач:

-   нормативно-правовая база для нормального функционирования школы;

-   полный набор локальных актов, приведенный в соответствие с норматив­ными докумен­тами, целями, потребностями школы;

-   контроль функционирования и контроль реализации целей совершенство­вания;

-   эффективность и качество исполнения поручений, доступность оператив­ных планов испол­нителям;

-   анализ слабых и сильных сторон жизнедеятельности школы, выявление конкурентных пре­имуществ школы;

-   анализ сложившегося имиджа школы с целью принятия решения о его изменении.

       В школе имеется действующая Программа развития до 2020 года. В управлении образова­тельным процессом используются нормы и исполняются требования по сбору, хранению и до­ведению аналитической информации по успеваемости, методической работе, отчетности; доку­менты, регламентиру­ющие деятельность участников образовательного процесса.

 

 


 

 

Административно - управленческий аппарат

 

 образовательного учреждения:

 

Директор

Гуськова Алевтина Константиновна

 

Заместители директора по УВР 

Кочуйкова Вера Алексеевна

Исаева Елена Александровна

 

Заместитель директора по ВР 

Кузнецова Светлана Павловна

 

Заместитель директора по АХЧ

Соболев Андрей Анатольевич

 

 

Управление школы осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с государственными стандартами изучения соответствующих предметов, с нормативными документами министерства образования Рязанской области и районного управления образования, с Уставом школы.

Система управления состоит из функции управления, административно-хозяйственной деятельности, функции образования, функции воспитания и профессионального роста педагогических кадров, функции координации действий и другие.

Управление осуществляется в следующих формах:

Выделяется четыре уровня управления:

первый уровень – уровень директора школы (уровень стратегического управления). На этом уровне сформированы органы управления – педагогические, ученические, родительские;

второй уровень – уровень заместителей директора (уровень тактического управления по обучению, воспитанию, организации досуговой деятельности школьника);

третий уровень – уровень учителей, классных руководителей, воспитателей;

четвёртый уровень – уровень учащихся (уровень оперативного ученического управления).

Органы школьного самоуправления, их функции и полномочия

Формами самоуправления школы являются:

- Совет школы

Состав Совета школы МОУ "Пронская средняя общеобразовательная школа" на 2018-2019 учебный год

- Общее собрание трудового коллектива

- Педагогический совет

- Родительский комитет школы

- Школьная Дума и Детская общественная организация "Дружба"

Школа имеет филиал: 

Филиал  МОУ «Пронская средняя общеобразовательная школа»  «Погореловская основная общеобразовательная школа»
Заведующая филиалом – Михайлова Светлана Петровна.
Место нахождения филиала –  391159 Рязанская область, Пронский район, пос.Погореловский, ул.Садовая, д.30

e-mail: pronsk-shkola39@yandex.

Положение о Филиале МОУ "Пронская средняя общеобразовательная школа"

Должностная инструкция заведующего Филиалом МОУ "Пронская средняя общеобразовательная школа"

     Технология управления заключается в системном подходе, что обеспечи­вает перевод школы в качественно новое состояние и создает атмосферу профессионального сотрудничества всех заявленных в управлении школой структур:

 

Структурные

подразделения

Обоснование структурных подразделений

Педагогический совет

Заседания педагогического совета проводит ди­ректор школы или кто-то из заместителей и  чле­нов педагогиче­ского коллектива. Это зависит от цели и задач заседаний: анализ работы коллек­тива, программа деятельности на предстоящий период по обсуждаемой проблеме др.

 

Совет школы

Деятельность по выстраиванию системы взаимо­действия семьи, школы и общественности (в рамках школьной  программы развития) по ре­шению актуальных проблем деятельности школы.

 

Общешкольный родительский комитет

 Деятельность по сотрудничеству учителей, клас­сных ру­ководителей, родителей (лиц их заменяющих), что являет собой залог успешно­сти обучения и развития школьни­ков.

 

Методический совет школы

Содержание деятельности методического совета обеспе­чивает реализацию концепции образова­тельной про­граммы школы, через организацию методической работы.

Школьные методические объединения

 

 

 

 

В школе  созданы  МО учителей и классных руководителей, совершенству­ющих свое методическое и профессиональное мастерство, орга­низующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обуче­нию и воспитанию обучающихся.

 

Службы поддержки

В структуру поддержки входят службы: АХЧ, библио­тека. Они обеспечивают материально-тех­ническую базу школы.

 

Службы обеспечения

Служба обеспечения включает: информационно-компью­терные сети, социальную поддержку. Данная служба уча­ствует в управлении школой в рамках, определенных в функциональных обя­занностях.

 

Учебный модуль. Допол­ни­тельное образование.

Обеспечивает непрерывность учебно-воспита­тельного процесса.  Создает условия для повы­шения качества учебно-воспитательного про­цесса.

 

Социально  - психологическая служба

Осуществляет психолого-педагогическое сопро­вождение учащихся на всех ступенях обучения с целью построения индивидуального профиля обучающегося. Работает в со­трудничестве с пе­дагогами и воспитателями школы по выявлению личностных и профессиональных проблем.

 

      Каждое структурное  подраз­деление – это  неотъемлемая  часть управлен­ческой команды, созданной из профессиональ­ных, компетентных, самостоя­тельных и ответственных людей, объединенных общностью целей, слажен­ностью действий и заинтересованных в успехе  дела.