Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом ОУ на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, единоначалия и самоуправления.

 

Высшим должностным лицом Учреждения, действующим на принципах единоначалия, является директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Учредителем.

 Органами управления являются общее собрание трудового коллектива, Совет школы, педагогиче­ский совет, администрация.

    Включение школы в режим развития невозможно без совершенствования тенденций системы внутришкольного управления. Критериями оценки эф­фективности деятельности управленче­ской структуры школы является адап­тивность, гибкость, оперативность, надежность.      

     Структура управления школой выстроена исходя из задач, направленных на решение про­блемы повышения качества образования. Созданы  все необ­ходимые условия для реализации управленческих задач:

-   нормативно-правовая база для нормального функционирования школы;

-   полный набор локальных актов, приведенный в соответствие с норматив­ными докумен­тами, целями, потребностями школы;

-   контроль функционирования и контроль реализации целей совершенство­вания;

-   эффективность и качество исполнения поручений, доступность оператив­ных планов испол­нителям;

-   анализ слабых и сильных сторон жизнедеятельности школы, выявление конкурентных пре­имуществ школы;

-   анализ сложившегося имиджа школы с целью принятия решения о его изменении.

       В школе имеется действующая Программа развития до 2020 года. В управлении образова­тельным процессом используются нормы и исполняются требования по сбору, хранению и до­ведению аналитической информации по успеваемости, методической работе, отчетности; доку­менты, регламентиру­ющие деятельность участников образовательного процесса.

 

 


 

 

Административно - управленческий аппарат

 

 образовательного учреждения:

 

Административно-управленческий аппарат

образовательного учреждения:

 

Директор

Гуськова Алевтина Константиновна

Заместитель директора по УВР

Кузнецова Светлана Павловна

Заместитель директора по ВР

Бирюкова Марина Михайловна

Заместитель директора по АХЧ

Соболев Андрей Анатольевич

 

Управление школы осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с государственными стандартами изучения соответствующих предметов, с нормативными документами министерства образования Рязанской области и районного управления образования, с Уставом школы.

Система управления состоит из функции управления, административно-хозяйственной деятельности, функции образования, функции воспитания и профессионального роста педагогических кадров, функции координации действий и другие.

Управление осуществляется в следующих формах:

Выделяется четыре уровня управления:

первый уровень – уровень директора школы (уровень стратегического управления). На этом уровне сформированы органы управления – педагогические, ученические, родительские;

второй уровень – уровень заместителей директора (уровень тактического управления по обучению, воспитанию, организации досуговой деятельности школьника);

третий уровень – уровень учителей, классных руководителей, воспитателей;

четвёртый уровень – уровень учащихся (уровень оперативного ученического управления).

Органы школьного самоуправления, их функции и полномочия

Формами самоуправления школы являются:

- Совет школы

Состав Совета школы МОУ "Пронская средняя общеобразовательная школа" на 2018-2019 учебный год

- Общее собрание трудового коллектива

- Педагогический совет

- Родительский комитет школы

- Школьная Дума и Детская общественная организация "Дружба"

Школа имеет филиал: 

Филиал  МОУ «Пронская средняя общеобразовательная школа»  «Погореловская основная общеобразовательная школа»
Заведующая филиалом – Михайлова Светлана Петровна.
Место нахождения филиала –  391159 Рязанская область, Пронский район, пос.Погореловский, ул.Садовая, д.30

e-mail: pronsk-shkola39@yandex.

Положение о Филиале МОУ "Пронская средняя общеобразовательная школа"

Должностная инструкция заведующего Филиалом МОУ "Пронская средняя общеобразовательная школа"

     Технология управления заключается в системном подходе, что обеспечи­вает перевод школы в качественно новое состояние и создает атмосферу профессионального сотрудничества всех заявленных в управлении школой структур:

 

Структурные

подразделения

Обоснование структурных подразделений

Педагогический совет

Заседания педагогического совета проводит ди­ректор школы или кто-то из заместителей и  чле­нов педагогиче­ского коллектива. Это зависит от цели и задач заседаний: анализ работы коллек­тива, программа деятельности на предстоящий период по обсуждаемой проблеме др.

 

Совет школы

Деятельность по выстраиванию системы взаимо­действия семьи, школы и общественности (в рамках школьной  программы развития) по ре­шению актуальных проблем деятельности школы.

 

Общешкольный родительский комитет

 Деятельность по сотрудничеству учителей, клас­сных ру­ководителей, родителей (лиц их заменяющих), что являет собой залог успешно­сти обучения и развития школьни­ков.

 

Методический совет школы

Содержание деятельности методического совета обеспе­чивает реализацию концепции образова­тельной про­граммы школы, через организацию методической работы.

Школьные методические объединения

 

 

 

 

В школе  созданы  МО учителей и классных руководителей, совершенству­ющих свое методическое и профессиональное мастерство, орга­низующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обуче­нию и воспитанию обучающихся.

 

Службы поддержки

В структуру поддержки входят службы: АХЧ, библио­тека. Они обеспечивают материально-тех­ническую базу школы.

 

Службы обеспечения

Служба обеспечения включает: информационно-компью­терные сети, социальную поддержку. Данная служба уча­ствует в управлении школой в рамках, определенных в функциональных обя­занностях.

 

Учебный модуль. Допол­ни­тельное образование.

Обеспечивает непрерывность учебно-воспита­тельного процесса.  Создает условия для повы­шения качества учебно-воспитательного про­цесса.

 

Социально  - психологическая служба

Осуществляет психолого-педагогическое сопро­вождение учащихся на всех ступенях обучения с целью построения индивидуального профиля обучающегося. Работает в со­трудничестве с пе­дагогами и воспитателями школы по выявлению личностных и профессиональных проблем.

 

      Каждое структурное  подраз­деление – это  неотъемлемая  часть управлен­ческой команды, созданной из профессиональ­ных, компетентных, самостоя­тельных и ответственных людей, объединенных общностью целей, слажен­ностью действий и заинтересованных в успехе  дела.