Перспективный план по самообразованию
Мой педагогический стиль
-Знание теории предмета не только функциональных основ, но и знание сверхпрограммного материала. Использование межпредметных связей.
-Методика преподавания предмета - использовать многообразие форм, методов и средств.
-Знание методики воспитательной работы.
-Уровень и качество внеклассной работы по предмету
-Высокий эмоциональный тонус, жизнерадостность, забота о здоровье, здоровый образ жизни.
-Культура речи -умение владеть и убеждать словом, вести за собой.
-Нравственно-этические качества, педагогический такт-взаимоуважение, доверие, уравновешенность, интеллигентность в отношении с детьми, справедливости и обязательность.
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ
по теме
"Теоретическая подготовка учащихся
на уроках физической культуры"
Введение
"Не следует ложиться спать прежде, чем не скажешь себе,
что за день ты чему-то научился..."
Г.Лихтенберг
Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учитeля. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ» - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.
План самообразования
Цель: Повышение профессиональной подготовленности в области теории и методики физической культуры и спорта и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре.
Задачи:
1. формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через формирования у учащихся базы знаний об истории физической культуры, Олимпийского движения, развития видов спорта, оздоровительных систем и др;
2. организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
3. выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся;
4. формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических уроков.
Этапы работы:
1 этап (практический) 2009 – 2010 учебный год
2 этап (практико-внедренческий) 2010 – 2012 учебный год
3 этап (обобщающий) 2012 – 2013 учебный год
Основные направления |
Содержание самообразования |
1.Профессиональное |
|
2. Психолого-педагогическое |
|
3. Методическое |
- Физическая культура в школе; - Спорт в школе; - Теория и практика физической культуры.
- тестирование с закрытыми и открытыми ответами.
6. Создавать пакет уроков с применение информационных технологий. |
4. Эстетическое |
|
5. ИКТ |
|
6. Охрана здоровья |
|
Предполагаемый результат:
- Повышение качественной успеваемости по предмету «Физическая культура» до 100%, отсутствие неуспевающих.
- Формирование комплекта дидактических материалов.
- Формирование комплекта контрольно-тестовых материалов.
- Подготовка учащихся к районной Олимпиаде по физической культуре и их успешное выступление.
- Формирование комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий с применением ИКТ.
Список использованной литературы:
- Аттестация педагогических кадров. Справочник. 3-е изд. – М.: ИФ «Образование в документах», 2001.
- Аттестация учителей: Концепция, методика, результаты эксперимента / Под ред. Т.Г. Браже. – СПб., 2011.
- Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Московской области. – Вып. 1;2; 17 / Отв. ред. Л.Я. Олиференко. – М.: ИПК и ПРНО МО, 2001.
- Диагностика успешности учителя: Сб. метод, материалов для руководителей школ / Сост. Т.В. Морозова – М., 2007.
- Зверева В.И. Диагностика и экспертиза педагогической Деятельности. – М., 2009.
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года. – М.: АПК и ПРО, 2002.
- Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе. – М.: Российское педагогическое агентство, 2008.
- Фоменко И.А. Аттестация педагогических работников общеобразовательных учреждений. - М., Аркти, 2008
Отчет по теме самообразования:
- Обобщение опыта работы на уровне школы.
- Выступление по обмену опытом на методическом объединении с презентацией результатов работы.
- Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.
- Распространение педагогического опыта на школьном сайте: htt://первомайка 32.рф/index/stranichka_uchitelya_fizkultury/0-66
веб-ресурса http://videouroki.net Видео уроки в сети Интернет