Перспективный план по самообразованию

 

Мой педагогический стиль

 

-Знание теории предмета не только функциональных основ, но и знание сверхпрограммного материала. Использование межпредметных связей.

 

-Методика преподавания предмета - использовать многообразие форм, методов и средств.

 

-Знание методики воспитательной работы.

 

-Уровень и качество внеклассной работы по предмету

 

-Высокий эмоциональный тонус, жизнерадостность, забота о здоровье, здоровый образ жизни.

 

-Культура речи -умение владеть и убеждать словом, вести за собой.

 

-Нравственно-этические качества, педагогический такт-взаимоуважение, доверие, уравновешенность, интеллигентность  в отношении с детьми, справедливости и обязательность.

 

 

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ
по теме
"Теоретическая подготовка учащихся 
на уроках физической культуры"


Введение   


"Не следует ложиться спать прежде,  чем не скажешь себе, 
что за день ты чему-то научился..."
Г.Лихтенберг

 

Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учитeля. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ» - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того, чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике   и  др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и   даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется    психологическими  и  интеллектуальными  показателями  каждого  отдельного  учителя, но  не  в  меньшей степени  эта  способность  вырабатывается  в  процессе  работы  с  источниками  информации, анализа  и  самоанализа, мониторинга  своей деятельности.

 

План самообразования

Цель: Повышение  профессиональной  подготовленности в области теории и методики физической культуры и спорта  и  как следствие, повышение  эффективности  обучения  физической  культуре.

 Задачи:

1.      формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через формирования у учащихся базы знаний об истории физической культуры, Олимпийского движения, развития видов спорта, оздоровительных систем и др;

2.      организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

3.      выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся;

4.      формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических уроков.

 

  Этапы  работы:

1  этап (практический)                                    2009 – 2010  учебный год

2  этап (практико-внедренческий)       2010 – 2012 учебный год

3  этап (обобщающий)                                      2012 – 2013 учебный  год

 

Основные  направления

Содержание самообразования

1.Профессиональное

  1. Постоянно  знакомиться  с  современными  исследованиями ученых  в  области преподавания  предмета  «Физическая культура».
  2. Знакомиться  с  новыми примерными  и  авторскими  программами  по физической  культуре, концепциями  обуче-ния, их  оценками.
  3. Изучать  новую  литературу  по физической  культуре  и  методике преподавания.
  4. Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей физической  культуры.
  5. Принимать  участие  в  научно-практических конференциях,  конкурсах различных  уров-ней.
  6. Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в обмене  опы-том.
  7. Периодически  проводить  самоанализ  своей  профес-сиональной  деятельности.
  8. Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со стороны   колллег.
  9. Организовывать и  проводить внеклассную  деятельность  по  предмету.
  10. Систематически  просматривать  спортивные  телепереда-чи.
  11. Посещать  семинары, конференции, организованные на  разных  уровнях.

2. Психолого-педагогическое

  1. Совершенствовать  свои  знания  в  области классической  и  современной психологии  педагогики.
  2. Изучать  современные  психологические методики.

3. Методическое

  1. Знакомиться  с  новыми  педагогическими технологиями, формами, методами  и приемами  обучения  через  предметные  издания:

 - Физическая  культура  в  школе;

 - Спорт  в  школе;

      - Теория  и  практика  физической  культуры.

  1. Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по организации  различных  форм уроков физической  культуры.
  2. Посещать  библиотеки, изучать научно-методическую  и  учебную  литературу.
  3. Разрабатывать  разные  формы  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных материалов.
  4. Внедрять  в  учебный  процесс  новые  формы  оценивания  знаний учащихся в области физической культуры и спорта:

      - тестирование с закрытыми и открытыми   ответами.

   

6.   Создавать  пакет    уроков  с  применение информационных    технологий.
     7.   Создавать  пакет  бланков  и  образцов документов  для 
           педагогической  деятельности.

4. Эстетическое

  1. Поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме посредством занятий
  2.  пластической гимнастики»Калланетика», ходьбы на лыжах, игры в волейбол.
  3. Соблюдать гигиену тела и следить за своим внешним видом.

5. ИКТ

  1. Совершенствовать навыков  работы  на  компьютере.
  2. Периодически проводить обзор  в  Интернете  информации  по  преподаваемому  предмету, психологии, педагогике,педагогическим  технологиям.
  3. Изучать  информационно-компьютерные  технологии  и  внедрять  их  в учебный процесс.
  4. Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ и формировать копилку методических материалов   для проведения теоретических уроков физической культуры, для подготовки учащихся к районной Олимпиаде по   физической культуры.

6. Охрана 

 здоровья

  1. Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках  физической культуры, на  занятиях  секции.
  2. Внедрять  в  образовательный  процесс  здоровьесберегающие  и здоровьеформирующие технологии.
  3. Вести  здоровый  образ  жизни, заниматься  физическими  упражнениями.

           

 

 

 

 

 

Предполагаемый  результат:

  1. Повышение  качественной успеваемости по предмету «Физическая культура» до 100%, отсутствие  неуспевающих.
  2. Формирование комплекта  дидактических материалов.
  3. Формирование комплекта  контрольно-тестовых материалов.
  4. Подготовка учащихся к районной Олимпиаде по физической культуре и их успешное выступление.
  5. Формирование  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий с применением ИКТ.

 

 

Список использованной литературы:

  1. Аттестация педагогических кадров. Справочник. 3-е изд. – М.: ИФ «Образование в документах», 2001.
  2. Аттестация учителей: Концепция, методика, результаты эксперимента / Под ред. Т.Г. Браже. – СПб., 2011.
  3. Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Московской области. – Вып. 1;2; 17 / Отв. ред. Л.Я. Олиференко. – М.: ИПК и ПРНО МО, 2001.
  4. Диагностика успешности учителя: Сб. метод, материалов для руководителей школ / Сост. Т.В. Морозова – М., 2007.
  5. Зверева В.И. Диагностика и экспертиза педагогической Деятельности. – М., 2009.
  6. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года. – М.: АПК и ПРО, 2002.
  7. Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе. – М.: Российское педагогическое агентство, 2008.
  8. Фоменко И.А. Аттестация педагогических работников общеобразовательных учреждений. - М., Аркти, 2008

 

 

 

 

 

Отчет  по  теме самообразования:

                                                                                

 

  1. Обобщение опыта  работы  на  уровне  школы.
  2. Выступление  по  обмену  опытом  на методическом объединении с презентацией результатов работы.
  3. Представление  администрации  школы  отчета  с  анализом, выводами  и  рекомендациями  для  других  учителей.
  4. Распространение педагогического опыта на школьном сайте: htt://первомайка 32.рф/index/stranichka_uchitelya_fizkultury/0-66

             веб-ресурса  http://videouroki.net   Видео уроки в сети Интернет