ПОДДЕРЖКА ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ПИТАНИЕ, ЗДОРОВЬЕ
Национальная инициатива «Наша новая школа» определила важнейшую задачу деятельности педагогических коллективов: достижение современного качества образования. Неотъемлемой частью этого процесса является и сохранение здоровья участников образовательного сообщества.
В школе была разработана Комплексная Программа «Здоровье» на период до2015года, цель которой - укрепление физического, психического и нравственного здоровья учащихся, повышение их жизненного тонуса и работоспособности, ориентация учащихся на здоровый образ жизни, формирование способностей социально-психологической адаптации учащихся.
На уроках учителями-предметниками регулярно проводятся динамические паузы, физкультминутки со специальной гимнастикой для глаз, рук, спины и других частей тела. Учителями соблюдаются санитарно-гигиенические нормы на уроках, средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности, использование методов, способствующих активизации инициативы и творчества, длительность применения технических средств, строгий контроль за временем нахождения за компьютером, чередование поз учащихся во время урока.
В школе появилась возможность подобрать столы и стулья в соответствии с ростовыми группами, что является немаловажным фактором в здоровьесбережении.
Самая главная ответственность, конечно же, лежит на учителе физического воспитания. С учётом медицинских групп здоровья учащиеся на уроках физической культуры занимаются по специальным комплексам упражнений, предусматривающих особенность заболевания. Учащиеся, находящиеся на подготовительной медицинской группе здоровья занимаются лечебной гимнастикой, разработанной для снятия напряжения с мышц опорно-двигательного аппарата. В своей работе учителя используют упражнения для формирования правильного дыхания, профилактики простудных заболеваний, упражнения для укрепления мышц глаз и улучшения зрения, для профилактики заболеваний органов дыхания. Учащиеся обучаются приёмам самоконтроля.
Во второй половине дня в школе работают спортивные секции: «Волейбол» и «Футбол» для учащихся 3-11 классов.
Традицией в школе стало проведение «Дня здоровья», соревнований «Мама, папа, я – спортивная семья!», где родители принимают активное участие в подготовке соревнований вместе с детьми.
Наша модель здорового школьника – это ребенок, который умеет ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы.
Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю проводить профилактику асоциального поведения.
Объективной реальностью настоящего времени является то, что увеличивается доля детей приходящих в школу, имеющих хронические заболевания, поэтому в школе ведется мониторинг как числа детей, относящихся к различным группам здоровья, группам для занятий физической культурой, так и мониторинг хронических заболеваний.
В школе создаются все условия для организации образовательного процесса:
- для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам для учащихся и работников школы закрыт;
- внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;
- соблюдение режимных моментов в организации занятий (зарядка, физкультминутки);
- развитие материально-технической базы спортивного зала с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся;
- мониторинг физического здоровья учащихся по итогам медицинского осмотра;
- проведение общешкольных родительских собраний по актуализации ценностей здоровья;
- проведение психологических исследований для создания благоприятного морально-психологического климата среди участников образовательного процесса.
Проводимый ежегодный медицинский осмотр показывает, что состояние здоровья учащихся школы повышается.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Обеспечение безопасности детей – это главная обязанность школы. Научить правилам пожарной безопасности и правилам поведения на дорогах, защитить себя в трудных и опасных ситуациях – основная задача. Школа тесно сотрудничает с ГИБДД Пронского района. Является активным участником на протяжении 5 лет районного конкурса «Пешеход. Водитель пассажир»
В соответствии с планом основных мероприятий в области ГО и ЧС в МОУ «Пронская СОШ» за 2013-1014 учебный год было проведено 4 объектовых тренировки, в ходе которых отрабатывались навыки действий учащихся и персонала в различных чрезвычайных ситуациях. В рамках изучения курса «Основ безопасности жизнедеятельности» учащиеся изучили разделы программы: «Гражданская оборона – составная часть системы обороноспособности страны»; «Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)»; нормативно – правовую базу в области ГО и ЧС, приобрели навыки безопасного поведения в случае возникновения экстремальной или чрезвычайной ситуации, оказания первой доврачебной медицинской помощи, изготовления и использования простейших средств защиты органов дыхания, эвакуации из здания школы в случае возникновения ЧС.
В мае 2014 года команда учащихся МОУ «Пронская СОШ» приняла участие в районных соревнованиях «Школа безопасности», где заняла 2 место.
ПИТАНИЕ
В школе имеется столовая, рассчитанная на 120 посадочных мест. В МОУ «Пронская средняя общеобразовательная школа» горячим питанием (завтраки) охвачено 100% учащихся. Все обучающиеся, начиная с 1 класса, получают завтраки, средняя стоимость которых составляет 25 рублей. Согласно имеющемуся десятидневному меню в школьной столовой готовятся на завтрак следующие блюда: каша пшённая молочная со сливочным маслом, сердце в соусе с макаронными изделиями, колбаса отварная с гречневой кашей и другие, из напитков: компот из кураги и из винограда, кисель плодовоягодный, чай с сахаром, кофейный напиток на молоке.
Учащиеся начальных классов, посещающие ГПД, а также все желающие учащиеся 5-11 классов получают горячие обеды, средняя стоимость которых составляет 40 рублей. Согласно имеющемуся десятидневному меню в школьной столовой готовятся на обед следующие блюда: на первое: щи из свежей капусты со сметаной, суп картофельный с крупой, суп рисовый, борщ со сметаной; на второе: плов из птицы, пудинг из творога со сметаной, котлеты рубленые с картофельным пюре, гуляш из говядины с макаронными изделиями; третьи блюда – компот из изюма, чай с сахаром, компот из свежих фруктов.
Учащиеся 5-11 классов, желающие обедать в школьной столовой, оплачивают их через буфет.
В школе работает буфет, где учащиеся могут приобрести питьевую (бутилированную) негазированную воду, чай, какао-напиток, кофейный напиток с сахаром, фруктовые витаминизированные и сокосодержащие напитки, соки плодовые (фруктовые и овощные) в потребительской упаковке промышленного изготовления; бутерброды с сыром и колбасой, овощные салаты собственного производства; выпечка, булочки, пирожки, ватрушки, пицца школьная самостоятельного производства и производства; мучные кондитерские изделия промышленного производства (печенье, вафли, мини-кексы, пряники); кондитерские сахарные изделия (зефир, кондитерские батончики). Все продукты, продаваемые в буфете, разрешены для реализации санитарными нормами.
Для посещения столовой составлен график, согласно которому учащиеся школы получают завтраки и обеды