ПОДДЕРЖКА ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

ОБРА­ЗО­ВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ПИТАНИЕ, ЗДОРОВЬЕ

  

              Национальная инициатива «Наша новая школа» определила важнейшую задачу деятельности педагогических коллективов: достижение современного качества образования. Неотъемлемой частью этого процесса является и сохранение здоровья участников образова­тельного сообще­ства.    

      В школе  была разработана Комплексная Программа «Здоровье» на период до2015года, цель которой - укрепление физического, психического и нравственного здоровья учащихся, повышение их жизненного тонуса и работоспособности, ориентация учащихся на здоровый образ жизни, формирование способностей социально-психологической адаптации учащихся.

     На уроках учителями-предметниками регулярно проводятся динамические паузы, физкульт­минутки со специальной гимнастикой для глаз, рук, спины и других частей тела. Учителями соблюдаются санитарно-гигиенические нормы на уроках, средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности, использование методов, способствующих активизации инициативы и творчества, длительность применения технических средств, строгий контроль за временем нахождения за компьютером, чередование поз учащихся во время урока.

    В школе появилась возможность подоб­рать столы и стулья в соответствии с ростовыми группами, что является немаловажным факто­ром в здоровьесбережении.

    Самая главная ответственность, конечно же, лежит на учителе физического воспитания. С учётом медицинских групп здоровья  учащиеся на уроках физической культуры занимаются по специальным комплексам упражнений, предусматривающих особенность забо­левания. Учащиеся, находящиеся на подготовительной медицинской группе здоровья занима­ются лечебной гимнастикой, разработанной  для снятия напряжения с мышц  опорно-двигательного аппарата. В своей работе учителя используют упражнения для формирования правильного дыхания,  профилактики простудных заболеваний, упражне­ния для укрепления мышц глаз и улучшения зрения, для профилактики заболеваний органов дыхания. Учащиеся обучаются приёмам самоконтроля.

    Во второй половине дня в школе  работают спортивные секции: «Волейбол» и «Футбол» для учащихся 3-11 классов.

    Традицией в школе стало проведение  «Дня здоровья», соревнований «Мама, папа, я – спортивная семья!», где родители  принимают активное участие в подготовке соревнований вместе с детьми.    

     Наша модель здорового школьника – это ребенок, который умеет ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы.

    Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном  пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю проводить профилактику асо­циального поведения.

         Объективной реальностью настоящего времени является то, что увеличивается доля детей приходящих в школу, имеющих хронические заболевания, поэтому в школе ведется монито­ринг как числа детей,  относящихся к различным группам здоровья, группам для занятий физи­ческой культурой, так и мониторинг хронических заболеваний.

 

 В школе создаются все условия для организации образовательного процесса:

- для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам для учащихся и работников школы закрыт;

 - внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;

 - соблюдение режимных моментов в организации занятий (зарядка, физкультминутки);

 - развитие материально-технической базы спортивного зала  с целью создания условий для сохране­ния здоро­вья учащихся;

 - мониторинг физического здоровья учащихся по итогам медицинского осмотра;

 - проведение общешкольных родительских собраний по актуализации ценностей здоровья;

- проведение психологических исследований  для  создания благоприятного морально-психоло­гиче­ского климата среди участников образовательного процесса.

Проводимый ежегодный медицинский осмотр показывает, что  состояние здоровья учащихся школы повышается.

 

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

 

     Обеспечение безопасности детей – это главная обязанность школы. Научить  правилам по­жарной безопасности и правилам поведения на дорогах, защитить себя в трудных и опасных ситуациях – основная задача.  Школа тесно сотрудничает с ГИБДД Пронского района. Является активным участником на протяжении 5 лет районного конкурса «Пешеход. Водитель пасса­жир»

    В соответствии с планом основных мероприятий в области ГО и ЧС в МОУ «Пронская СОШ» за 2013-1014 учебный год было проведено 4 объектовых тренировки, в ходе которых отрабаты­вались навыки действий учащихся и персонала в различных чрезвычайных ситуациях. В рамках изучения курса «Основ безопасности жизнедеятельности» учащиеся изучили разделы про­граммы: «Гражданская оборона – составная часть системы обороноспособности страны»; «Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)»; нормативно – правовую базу в области ГО и ЧС, приобрели навыки безопасного поведения в случае возникновения экстремальной или чрезвычайной ситуации, оказания первой доврачебной медицинской помощи, изготовления и использования простейших средств защиты органов дыхания, эвакуации из здания школы в случае возникновения ЧС.

       В мае 2014 года команда учащихся МОУ «Пронская СОШ» приняла участие в районных соревнованиях «Школа безопасности», где заняла 2 место.

 

                      

 

 ПИТАНИЕ

 

В школе имеется  столовая, рассчитанная  на 120  посадочных мест. В МОУ «Пронская средняя общеобразовательная школа» горячим питанием (завтраки) охвачено 100% учащихся. Все обучающиеся, начиная с 1 класса, получают завтраки, средняя стоимость которых составляет 25 рублей. Согласно имеющемуся десятидневному меню в школьной столовой готовятся на завтрак следующие блюда: каша пшённая молочная со сливочным маслом, сердце в соусе с макаронными изделиями, колбаса отварная с гречневой кашей и другие, из напитков: компот из кураги и из винограда, кисель плодовоягодный, чай с сахаром, кофейный напиток на молоке.

       Учащиеся начальных классов, посещающие ГПД, а также все желающие учащиеся 5-11 классов получают горячие обеды, средняя стоимость которых  составляет 40 рублей. Согласно имеющемуся десятидневному меню в школьной столовой готовятся на обед следующие блюда: на первое: щи из свежей капусты со сметаной, суп картофельный с крупой, суп рисовый, борщ со сметаной; на второе: плов из птицы, пудинг из творога со сметаной, котлеты рубленые с картофельным пюре, гуляш из говядины с макаронными изделиями; третьи блюда – компот из изюма, чай с сахаром, компот из свежих фруктов.

   Учащиеся 5-11 классов, желающие  обедать в школьной столовой, оплачивают их через буфет.

         В школе работает буфет, где учащиеся могут приобрести питьевую (бутилированную) негазированную  воду, чай, какао-напиток, кофейный напиток с сахаром, фруктовые витамини­зированные и сокосодержащие напитки, соки плодовые (фруктовые и овощные) в потребитель­ской упаковке промышленного изготовления; бутерброды с сыром и колбасой, овощные салаты собственного производства; выпечка, булочки, пирожки, ватрушки, пицца школьная самостоя­тельного производства и производства; мучные кондитерские изделия промышленного производства (печенье, вафли, мини-кексы, пряники); кондитерские сахарные изделия (зефир, кондитерские батончики). Все продукты, продаваемые в буфете, разрешены для реализации  санитарными нормами.

            Для посещения столовой составлен график, согласно которому учащиеся школы получают завтраки и обеды