Организация специальных образовательных условий для детей с ОВЗ МОУ «Пронская средняя общеобразовательная школа».

  1. Материально – технические условия включают в себя:
    • санитарно – гигиенические нормы образовательного процесса с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в МОУ «Пронская средняя общеобразовательная школа».
    • для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к школе и на территории школы.
  2. Психолого – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей – инвалидов в МОУ

«Пронская средняя общеобразовательная школа» обеспечивают следующие специалисты:

 

№ п/п

Ф. И. О.

Должность

Примечание

1.

Гуськова А.К.

Директор

Председатель ПМПк

2.

Кузнецова С.П.

Зам. директора по УВР

Куратор работы по инклюзивному образованию

3.

Хохлова О.В.

Педагог – психолог

 

4.

Кураксина М.В.

Социальный - педагог

 

 

  1. Программа коррекционной работы содержит следующие разделы:
  • система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • формы обучения, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий;
  • мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении основной образовательной программы корректировку коррекционных мероприятий;
  • описание специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательного учреждения и других организаций;
  • показатели результативности и эффективности коррекционной работы. Направления программы коррекционной работы:
  • диагностическое;
  • коррекционно-развивающее;
  • консультативное;
  • информационно-просветительское.

Результатом реализации коррекционной работы должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

При этом характеристика ожидаемых результатов должна быть целостной, т.е. отражающей взаимодействие компонентов образования:

  • что ребенок должен знать и уметь на данной ступени образования;
  • что из полученных знаний и умений он может и должен применять на практике;
  • насколько активно, свободно и творчески он их применяет.

Индивидуальные учебные планы для обучающихся на дому подготовлены с учетом требований федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312, федерального государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства

 

образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373, федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014

№ 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014

№ 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

 

Примерные адаптивные основные общеобразовательные программы:

  • для глухих детей
  • для слабослышащих и позднооглохших детей
  • для слепых детей
  • для слабовидящих детей
  • для детей с тяжелыми нарушениями речи
  • для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
  • для детей с задержкой психического развития
  • для умственно отсталых детей
  • для детей с расстройствами аутистического спектра

Методические рекомендации по вопросам внедрения (ФГОС детей с ОВЗ) федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (письмо МО НРФ от 11.03.2016 г. №ВК-452/07).

Методические рекомендации по организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам детей-инвалидов, инвалидов и детей, нуждающихся в длительном лечении, которые не могут посещать образовательные организации (письмо МО РО от 15.02.2016 г. №ОЩ-12/950).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации (от 10 июля 2015 года №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15) утверждены «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации

обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Индивидуальные учебные планы обучающихся на дому составлены на основе учебного плана МОУ «Пронская средняя общеобразовательная школа», в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями, с учетом индивидуальных особенностей детей, рекомендаций ПМПк МОУ «Пронская средняя общеобразовательная школа», согласованы с родителями (законными представителями) обучающихся на дому.

 

Занятия проводятся: индивидуально на дому (2 обучающийся по АООП для детей с ОВЗ по ФГОС НОО, 1 обучающийся по АООП для детей с НОАД с ориентировкой на ФГОС с ОВЗ вар. 6.4), индивидуально в условиях МОУ «Пронская средняя общеобразовательная школа» (6 обучающихся). Обучающиеся с ОВЗ занимаются в обычном классе инклюзивно (36 обучающихся по АООП для детей с ЗПР, 8 обучающихся по АООП для детей с умственной отсталостью).

 

Вариант занятий осуществлялся по желанию родителей (законных представителей) на основе заключения медицинской организации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей, обучающихся на дому.

Контроль над учебным процессом детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья