Условия для индивидуальной работы с обучающимися
МОУ «Пронская средняя общеобразовательная школа»
Цель индивидуальной образовательной программы - создание разнообразных индивидуальных образовательных траекторий для успешного развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
В МОУ «Пронская средняя общеобразовательная школа» работают кружки, творческие объединения, спортивные секции по различным направлениям:
- Социально-педагогической направленности:
«Юнармия», « Школьная газета», « ЮИД», «Школа будущего первоклассника», «Школа безопасности».
- Физкультурно-спортивной направленности
«Волейбол», «Баскетбол», «Народные игры».
- Художественной направленности:
«Арт-декор», «Умелые руки».
Естественно-научной направленности:
«Общество юных экологов», «Информатизационные технологии», «Юные эйнштейны», «Инфознайка».
Туристско-краеведческой направленности:
«Моя малая Родина», «Край, в котором я живу».
В образовательной деятельности (учебной и воспитательной) используются дистанционные образовательные технологии: вебинары, видеоуроки, видеомастерские
Педагоги школы реализуют программу «Одарённые дети», проводят систематическую работу в малых группах с обучающимися, имеющими низкую мотивацию к обучению.
Учителя – предметники, классные руководители, школьный педагог-психолог проводят с обучающимся, их родителям (законным представителям) групповые и индивидуальные консультации.
С разрешения родителей (законных представителей) обучающиеся участвуют в проведении психологических и социологических исследований, опросов.
В школе имеются программы воспитания и социализации обучающихся при получении общего образования, по профориентации.
Наличие индивидуальных программ обучающихся
Для детей с ОВЗ составляется индивидуальный образовательный маршрут – это интегрированная модель психолого-педагогического пространства, создаваемого различными специалистами образовательного учреждения с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка на протяжении определенного времени.
Профилактическая и коррекционно-развивающая работа:
· формирование потребности в получении знаний, способствующих благоприятному развитию и сохранению психического здоровья
· активное воздействие на развитие личности и индивидуальности ребенка, содействие стабилизации эмоционального уровня.
через: (тренинг личностного роста, коррекцию поведения, индивидуальные психопрофилактические беседы; консультирование.);
· посещение семей
· анализ результатов исследования с указанием конкретных мер и контроль за их выполнением;
При организации индивидуальной работы с обучающимися используются:
- методическое оснащение образовательной программы;
- демонстрационный и дидактический материалы, игры;
- библиотечный фонд, аудиозаписи, фильмы, презентации, разработки занятий и.т.д.
Основные помещения для осуществления индивидуальной работы:
Учебные кабинеты, кабинет информатики, актовый зал, спортивный зал, игровая комната, кабинет школьного педагога-психолога, библиотека.