Условия для индивидуальной работы с обучающимися

МОУ «Пронская средняя общеобразовательная школа»

Цель индивидуальной образовательной программы - создание разнообразных индивидуальных образовательных траекторий для успешного развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

В МОУ «Пронская средняя общеобразовательная школа» работают кружки, творческие объединения, спортивные секции по различным направлениям:

  • Социально-педагогической направленности:

«Юнармия», « Школьная газета», « ЮИД», «Школа будущего первоклассника», «Школа безопасности».

 

  • Физкультурно-спортивной направленности

«Волейбол», «Баскетбол», «Народные игры».

 

  • Художественной направленности:

«Арт-декор», «Умелые руки».

 

Естественно-научной направленности:

«Общество юных экологов», «Информатизационные технологии», «Юные эйнштейны», «Инфознайка».

 

Туристско-краеведческой направленности:

«Моя малая Родина», «Край, в котором я живу».

В образовательной деятельности (учебной и воспитательной) используются дистанционные образовательные технологии: вебинары, видеоуроки, видеомастерские

Педагоги школы  реализуют программу «Одарённые дети», проводят систематическую работу в малых группах с обучающимися, имеющими низкую мотивацию к обучению.

Учителя – предметники, классные руководители, школьный педагог-психолог  проводят с  обучающимся, их родителям (законным представителям) групповые и индивидуальные  консультации.

С разрешения родителей (законных представителей) обучающиеся участвуют в проведении психологических и социологических исследований, опросов.

В школе имеются программы воспитания и социализации обучающихся при получении общего образования, по профориентации.

Наличие индивидуальных программ обучающихся

Для детей с ОВЗ составляется индивидуальный образовательный маршрут – это интегрированная модель психолого-педагогического пространства, создаваемого различными специалистами образовательного учреждения с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка на протяжении определенного времени.

Профилактическая и коррекционно-развивающая работа:

· формирование потребности в получении знаний, способствующих благоприятному развитию и сохранению психического здоровья

· активное воздействие на развитие личности и индивидуальности ребенка, содействие стабилизации эмоционального уровня.

через: (тренинг личностного роста, коррекцию поведения, индивидуальные психопрофилактические беседы; консультирование.);

· посещение семей

· анализ результатов исследования с указанием конкретных мер и контроль за их выполнением;

При организации индивидуальной работы с обучающимися используются:

  • методическое оснащение образовательной программы;
  • демонстрационный и дидактический материалы, игры;
  • библиотечный фонд, аудиозаписи, фильмы, презентации, разработки занятий и.т.д.

Основные помещения для осуществления индивидуальной работы:

Учебные кабинеты, кабинет информатики, актовый зал, спортивный зал, игровая комната, кабинет школьного педагога-психолога, библиотека.